Обзор дополнения к игре The Talos Principle – "Путь в Геенну"
Путь в Геенну (Road to Gehenna) является крупным дополнением к игре The Talos Principle. Пройти данное дополнение можно независимо от основной игры. В нём нам предстоит играть за Уриэля, а точнее за его восстановленную копию. Начало дополнения начинается там же, где основная игра. На Уриэля возложена миссия по освобождению из заточения роботов, которых Элохим низверг и заточил ранее. Тем не менее, Элохим, осознав допущенную ошибку, а также в связи с надвигающимся разрушением мира просит вызволить из западни тех роботов, которые усомнились в своё время в верности его изречений и наставлений. Сам он уже не может вызволить их, а потому возлагает эту ношу на нас, дабы мы вошли в царство скорби, освободили пленников и спасли их. Единственно, что может сделать для нас Элохим – это открыть портал, после чего мы больше о нём не услышим на всём протяжении прохождения дополнения.
Шагнув в портал, мы оказываемся как бы на центральной площади, а вокруг нас расположены храмы с головоломками. Так же как и в основной игре, нам частенько будут встречаться терминалы. В отличие от основной игры, когда в терминалах содержались фрагменты повествования основных персонажей, мифы и легенды, философские изречения, в дополнении мы можем ознакомиться с «творчеством» заточённых здесь роботов и их размышлениями. К ознакомлению доступны фанфики, от роботов, своеобразные произведения искусства, и даже текстовые квесты. Ещё одно отличие от оригинальной игры – некоторые темы или обсуждения закрыты для ознакомления до тех пор, пока статус нашего персонажа не достигнет определённого порога. Повышать статус можно по ходу прохождения, читая открытые темы, выполняя текстовые квесты, в общем, за активную деятельность в жизни сообщества.
Отличительной чертой в предлагаемых здесь головоломках, бросающейся в глаза сразу, является, пожалуй, размах. Если в основной игре задание-головоломка редко когда располагалась на большой территории, обычно это были узкие коридоры и соединяющие их переходы с небольшими площадками, т.е. всё было размещено довольно компактно. В дополнении же первое, что бросается в глаза – это некоторая масштабность, т.е. локация с головоломкой занимает куда больше места.
Если Вы ожидали увидеть в дополнении какие-то новые инструменты, которые позволят решать головоломки, то могу сразу огорчить. Никаких новых инструментов, помимо тех, что были доступны в основной игре нам не встретятся. Также нет никакой необходимости в добывании жёлтых сигилов, которые тратились на разблокировку этих инструментов – все они доступны сразу же, как только мы начнём Путь в Геенну. Из вспомогательных инструментов в нашем распоряжении всё те же коннекторы, кубы, вентиляторы, рекордеры и платформа. К сожалению, воспользоваться последней в дополнении нам не придётся.
Ещё одно крупное отличие от основной игры заключается в том, что за успешное решение головоломки при прохождении наградой нам будет не сигил, а возможность освобождения одного из заточённых роботов. Любители головоломок посложнее обычного уровня в дополнении не будут разочарованы – Путь в Геенну изобилует звёздами, которые разбросаны по всем локациям. А если учесть, что число локаций в дополнении меньше, то в каждой из них звёзд добыть можно больше. Кроме того ещё одной особенностью является то, что всего в дополнении можно собрать 16 звезд, однако для того, чтобы использовать их по назначению нет совершенно никакой необходимости иметь в наличии все. Достаточно добыть всего 10, остальные можно добывать из спортивного интереса, а также для того, чтобы продлить возможность поразмыслить над решением задачки по их успешному достижению.
Всего в игре присутствует 4 локации или храма. Первый храм выполнен в стиле, близком к античным строениям, что встречались нам самыми первыми при решении головоломок (земли, лежащие в руинах). В целом задания не слишком сложные, примерно уровня в мирах В и С основной игры. Разве, что в некоторых случаях придётся поломать голову немного дольше. Другим отличием от основной игры является огромное количество пасхалок и отсылок, которыми изобилуют храмы, в какой бы из них Вы не отправились.
Второй храм во многом повторяет песчаные земли, оформленные в древнеегипетских тонах мира В (земля смерти).
Третий мир по аналогии с основным сюжетом ближе всего напоминает средневековые замки мира С.
А вот четвёртый мир несколько необычен. В нём нет земель, встречавшихся нам в основном сюжете. Этот мир парящих островов. Пройдя через портал в четвёртом храме, мы оказываемся на центральном острове, содержащем только указатели с расположением заточённых роботов. Сами задания-головоломки располагаются каждая на своём парящем острове. Добраться до соответствующего острова, как и выбраться с последнего, можно воспользовавшись хорошо знакомыми нам вентиляторами.
Локация, открываемая с помощью собранных звёзд, чем-то напоминает задания, встречавшиеся нам при преодолении первых 5 этажей башни.
Резюмируя всё вышесказанное, дополнение стоит того, чтобы его пройти, конечно, если Вас заинтересовала основная игра, а с учётом очень хорошей скидки на её приобретение, за что благодарю Pegazsа, после прохождения остались только положительные впечатления!
Мне кажется, что про вознесение и Админа можно было не рассказывать - чтобы обзор был отдельно, а разбор сюжета - отдельно.
P.S. А вообще надо бы создать уже отдельный блог для Talos Principle
Автор LootHunter 68
Все спорные моменты убрал под спойлер, кто захочет сможет ознакомиться. А вообще, дополнение вышло почти 3 года назад, так что указанное мною, вряд ли можно считать огромным секретом.
Блог может и будет к месту, 3 поста уже есть, возможно и сиквел в будущем появится. Надо будет подать заявку, как только немного освобожусь.
Плюсатор MafiAleks 68 *
MafiAleks писал:
Все спорные моменты убрал под спойлер, кто захочет сможет ознакомиться.
Спасибо.
MafiAleks писал:
А вообще, дополнение вышло почти 3 года назад, так что указанное мною, вряд ли можно считать огромным секретом.
Просто мне кажется, что если человек вообще не слышал об игре или дополнении, то ему вряд ли понравится в первом же обзоре наткнуться на спойлеры.
Кстати, как по-твоему игра по сравнению с Portal? Я просто помню, что в обзоре на RP читал что головоломки в TP менее разнообразны и интересны. А ты что скажешь?
Автор LootHunter 68
Я бы не был так категоричен в вопросе какая из двух игр лучше – они обе хороши.
Portal выполнена в своём стиле, всё вокруг сморится высокотехнологичным, наукообразным. В The Talos Principle напротив, как я уже указывал, в самый первый момент при прохождении головоломок сильно выделяется мирное сосуществование, казалось бы, несочетаемого, своеобразный оксюморон окружающего пространства. Однако спустя десяток другой минут всё становится как бы на свои места.
При этом между играми можно провести и своеобразные параллели. В 1-й скрашивает наше одиночество и вводит в курс дела ГЛэДОС а, во второй – Элохим. В обеих играх для успешного решения предлагаемой головоломки нам нужно использовать вспомогательные инструменты (портальная пушка и деактиватор), некоторые из которых даже близки по своему функционалу (кубы, напольные платформы - кнопки).
Вот насчёт разнообразия я бы первое место отдал The Talos Principle – головоломок больше, они вполне себе разнообразны, а если учитывать добывание звёзд, то голову придётся поломать не единожды. Другое дело, что если попытаться за один раз пройти много уровней, то они могут действительно наскучить.
При этом какая из игр лучше, а какая хуже, я однозначно не скажу, хоть они и выполнены в одном жанре. Portal вышел пораньше и имел успех, в нем я бы отметил большую долю юмора в сюжетном повествовании, в том числе и чёрного, т.е. игра более развлекательная, чем тот же The Talos Principle. Если, например, вначале пройти Portal, а сразу после этого The Talos Principle, то вторая, по моему мнению, покажется несколько более скучной. The Talos Principle это более серьёзная игра, по отношению к Portal, в ней поднимаются вопросы, над которыми можно задуматься и поразмыслить над отдельными утверждениями.
В целом мне понравилась каждая из игр, в каждой из них есть своя изюминка, свои интересные особенности, из-за которых они и запоминаются.
Плюсатор MafiAleks 68 *