Игра, которая объединила идеи заложенные в King's Bounty с персонажами и сеттингом серии Might and Magic. И стала родоначальницей культовой серии.
Как и в KB игра проходит в двух режимах. В глобальном (не удалось распознать название игры) игроков путешествуют по карте континента, архипелага или другого региона мира Энрот. В своих странствиях по суше и по морю они открывают новые земли, находят сокровища и артефакты и сталкиваются с группами самых разных существ. У всех героев есть армия, состоящая, максимум, из пяти отрядов. В каждом из них служит определённый тип существ. Если повезёт, встречные захотят пополнить ряды бойцов, если армия велика, они сбегут в страхе, но чаще всего с ними придётся драться.
Сражения происходят в пошаговом «тактическом» режиме, разделённом на раунды. Отряды обеих сторон перемещаются по полю боя, разбитому на клетки. Каждый отряд имеет ряд параметров: скорость определяет очередь хода в раунде и дальность перемещения; здоровье определяет какой урон может выдержать каждый из бойцов, урон соответственно важен, когда отряд сам кого-то бьёт; разность между показателями атаки и защиты увеличивает/уменьшает наносимый урон. Ещё у отрядов есть уровень боевого духа — при положительном есть шанс повторного хода в том же раунде, при отрицательном возможен пропуск хода. Аналогично уровень удачи определяет вероятность двойного/половинного урона. В свой ход каждый отряд может проделать одно из действий: перемещение (если отряд летающий, то он может перелететь препятствия на пути), рукопашная атака (если надо с перемещением), стрелковая атака (доступна только существам-стрелкам, если рядом с ними не стоит враг). Каждый отряд единожды за раунд может ответить на рукопашную атаку контратакой.
Замки и (не удалось распознать название игры) — самое главное в игре. Потеряете их — проиграете сразу. Потеряете только замки — проиграете через неделю. Кроме того в замках вы возводите постройки и нанимаете существ в армию. И то и другое стоит золота, которое вам ежедневно приносят те же замки. Но строения и существа высокого уровня требуют также 5 других ресурсов — дерева, железной руды, ртути, самоцветов, серы и кристаллов. Все они добываются в строениях на карте, которые (не удалось распознать название игры) должны захватить.
Параметры Героя включают атаку и защиту, которые добавляются к соответствующим показателям существ. Знание Героя определяет количество копий заклятья, которые он получает в магической гильдии, а Сила будет влиять на мощь заклятий при их применении. Во время битв и странствий (не удалось распознать название игры) получают опыт и увеличивают свои параметры с ростом уровня. Также (не удалось распознать название игры) увеличивают параметры благодаря найденным артефактам — щитам, мечам, амулетам и так далее. Есть даже сапоги, увеличивающие радиус перемещения за день.
Помимо одиночных сценариев (с одной картой) в игре есть 4 кампании (каноническая за Лорда Айронфиста). Соответственно, в игре есть 4 стороны со своими героями и замками. Рыцари обладают наибольшим показателем защиты, имеют бонус к боевому духу, а их войска — классическая армия: мечники, лучники, паладины и так далее. Варвары сильны в атаке, могут перемещаться по любой местности не теряя скорости, а их армия состоит из диких тварей болот и степей. Волшебницы лучше всего развивают Знание, имеют бонус при перемещении на воде и их войска — сказочные лесные существа. Наконец Чернокнижники имеют большую магическую силу, бонус к радиусу видимости и целый комплект различных чудищ в замке, включая драконов.