Morrowind – компьютерная игра в жанре RPG, третья и, как утверждают многие, лучшая в культовой серии The Elder Scrolls. Была разработана и выпущена компанией Bethesda Softworks, релиз PC-версии состоялся 5 мая 2002 года, Xbox-версии – 6 июня того же года. От предыдущей части, Daggerfall, ее отделяют шесть лет разработки и две игры, не входящие в главную линейку серии.
Существует восемь официальных модов и два больших аддона – Bloodmoon и Tribunal. Первый переносит игроков на заснеженный северный остров Солстхейм, второй бросает в самое сердце интриг столицы Морровинда – Морнхолда – где обезумевший бог и новый король идут на все ради власти.
События оригинальной же игры разворачиваются на Вварденфелле, огромном острове, находящемся в центре восточной имперской провинции Морровинд. Тысячелетия эта местность была отделена от остальных земель континента Тамриэль высокими горами, что вкупе с пепельными бурями, изрыгаемыми вулканическим сердцем Вварденфелла – Красной Горой – сформировало здесь совершенно уникальный мир, способный потрясти любого иноземца.
Им и является главный герой, по воле отнюдь не слепой судьбы и Императора оказавшийся в этой стране в 427 году Третьей Эры. Он оказывается на пороге не только имперской канцелярии, но мира, в коем волен идти куда угодно. И везде его настигнут моровые бури, несущие страшные сны жителям острова, везде он увидит следы болезни корпрус, что полностью изменяет заболевших, превращая их в чудовищ. Это все – творения Дагот Ура, преданного когда-то своими соратниками, возжелавшими божественной силы. Те ныне – Трибунал, три живых бога Морровинда, слабеющие год от года и не могущие защитить собственный народ. Каждому есть что сказать в свое оправдание и есть в чем обвинить другого – и им придется вскорости дать ответ (да здравствует прихоть богов и древних проклятий) бывшему заключенному, недавно вытолканному взашей из имперской канцелярии во взрослую жизнь.
Поскольку Морровинд – единственная провинция, вошедшая в состав Империи на правах автономии, то встретится игрок не только с имперскими фракциями, но и с местными, так же имеющими в этом мире реальный вес. В общей сложности для вступления доступны одиннадцать гильдий, причем прохождение многих пересекается, а вступление в ряды одной фракции подчас полностью исключает такую возможность для других. Для продвижения помимо выполнения заданий понадобится прокачивать навыки и характеристики, специфичные для каждой гильдии - например, Гильдия Магов, несомненно, рада вашей высокой ловкости и умению быстро бегать, но потребует все же высокое значение интеллекта и знание магических школ.
Своеобразной фракцией можно счесть и вампирские кланы. Их три, и член одного становится смертельным врагом для двух остальных. Каждый, в зависимости от своей «специализации» (клан Берне – воры; Аунда – маги; Куарра – воины), получает соответствующие бонусы в характеристики и навыки, но в любом случае вампиризм несет значительные повышения нескольких параметров. Равно как и значительные неудобства – вампиров в Морровинде очень не любят. После выполнения квеста на излечение заразиться вампиризмом повторно нельзя.
Продолжая речь об «иных» формах жизни - аддон Bloodmoon привнес возможность заразиться ликантропией и побегать под луной в форме мохнатого оборотня.
При должном желании в игре можно разыскать персонажей, способных дать развернутую характеристику каждой мелочи в игре – от описания болезней до происхождения того или иного типа оружия.
Ролевая система представлена двадцатью семью навыками, зависящими от восьми характеристик. Навыки разбиты на три группы – магические, бойцовские, воровские – три стандартных пути RPG-игр. Но в Morrowind в частности и серии TES вообще понятие «класс» условно, как нигде более. Никто не запретит воину воспользоваться магией – другое дело, что из-за низкой раскачки соответствующих навыков выйдет это у него крайне плохо. Повысить навыки можно самостоятельно, можно оплатить обучение у нужных людей или отыскать специальные книги, прочтение которых дает единичку определенного навыка.
Помимо этого, на выбор игроку отдают десять рас, каждая из которых обладает своими базовыми значениями характеристик и дополнительными очками в определенных навыках. Присущи им и особые возможности – сопротивления или уязвимость к определенным видам урона, повышенный запас маны и т.д. Не менее интересными возможностями наделяет и одно из тринадцати созвездий, под которым «родился» персонаж.
Описание разработчика:
Серия The Elder Scrolls началась в 1994 году с релиза ролевой игры Arena, получившей многочисленные награды за лучший сюжет и сценарий. В 1996 году увидела свет вторая часть игры, The Elder Scrolls II: Daggerfall, которая также получила множество наград за нелинейный сценарий и необъятный игровой мир. Теперь, спустя четыре года после выпуска Daggerfall, компания Bethesda заканчивает работу над третьей частью культовой фэнтезийной серии ролевых игр - The Elder Scrolls III: Morrowind.
Morrowind - это одна из провинций гигантской империи Тамриэль, населённая Тёмными Эльфами. Игра проходит на большом острове под названием Vvardenfell, в центре которого находится гигантский вулкан Dagoth-Ur. Ранее в тех краях жили гномы, но после извержения вулкана, являющегося главной местной достопримечательностью, по острову прокатилась эпидемия Blight - таинственное проклятье, которое распространяется по всему острову, высасывая из него жизнь. И вам, человеку с неизвестным прошлым, помеченному судьбой, суждено справиться с проклятьем и стать одной из величайших легенд Morrowind...