Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Animal1

Плюсатор Maguar 35

105

«Ретро-рецензия игры "Dungeon Keeper" при поддержке Razer»

Эпиграф.

Игра "Dungeon Keeper" была создана в далеком 1997 году силами студии "Bullfrog Productions" и Питером Мулинье. Да, да, именно тем самым Мулинье, который в нынешнее время успешно развивает свою личную игровую компанию "Lionhead Studios" и "Fable". А в том, далеком 97-м Мулинье и молодые ребята из "Bullfrog Productions" задались целью сделать игру про злого героя. Наверное устали они от добрых игр, от всяких героев, гламурных принцесс и решили сделать игру, лейтмотив которой звучал бы так: «Evil is good».

«Ретро-рецензия игры "Dungeon Keeper" при поддержке Razer»
Dungeon Keeper - «Ретро-рецензия игры "Dungeon Keeper" при поддержке Razer»«Ретро-рецензия игры "Dungeon Keeper" при поддержке Razer»

В итоге получилась игра "Dungeon Keeper", которая быстро стала популярной и завоевала признательность игрового сообщества своей оригинальностью, юмором и неповторимым военно-экономическим симулятором злого хранителя подземелья.

Игра "Dungeon Keeper" представляла собой смесь экономической игры и стратегической. Хранителю Подземелья (то есть вам) приходилось решать важные вопросы по добыче золота, тренировке своих монстров, кормежке своих подопечных и конечно решать глобальные вопросы защиты своих владений от назойливых героев (которые, надо сказать, лезли в подземелье довольно часто, поисках дешевой славы).

Возможность, используя заклинания, вселяться в каждого Вашего подопечного и управлять его действиями придавала игре некоторую изюминку жанра 3D Action. В общем и целом игра была интересной и захватывающей.

«Ретро-рецензия игры "Dungeon Keeper" при поддержке Razer»
Dungeon Keeper - «Ретро-рецензия игры "Dungeon Keeper" при поддержке Razer»«Ретро-рецензия игры "Dungeon Keeper" при поддержке Razer»

В скором времени последовала вторая часть игры - "Dungeon Keeper 2", которая продолжила верное дело распространения зла по подзмельям. А вот третей части выйти было не суждено, так как компания "Electronic Arts" подмяла под себя молодую студию "Bullfrog Productions" и в скором времени студия обанкротилась.

«Ретро-рецензия игры "Dungeon Keeper" при поддержке Razer»
Dungeon Keeper - «Ретро-рецензия игры "Dungeon Keeper" при поддержке Razer»«Ретро-рецензия игры "Dungeon Keeper" при поддержке Razer»

Далее приведу вам небольшой отрывок из дневника Хранителя Подземелья, который чудом сохранился до наших дней. Прочитав его, вы сможете ощутить тот неповторимый аромат...нет, не байл-демонов, нет...той забавной и интересной игры, которая восхитила всех игроманов в 1997 году!

Дневник Хранителя подземелья.

День первый

12:00 - Сегодня привезли Сердце Подземелья, производства компании «Good Evil». Распаковали, поставили в центральной комнате. Красивая большая штука, которая переливается разными цветами. Пытаюсь читать инструкцию в 10000 страниц, ничего не понимаю. В комплекте с Сердцем Подземелья бесплатно прислали десять Импов. Забавные ребята, надо научить их копать и ломать стены. Пора расширять свои владения.

День второй

15:00 - Импы совсем не кушают и не спят, а копают, копают, копают. Хороши работнички! За вечер выкопали большой зал, укрепили стены, раскрасили красками. Сделаю там сокровищницу. Жаль, только денег нет. Но я знаю – они обязательно появятся.

День третий

18:00 – Все-таки не подвело меня предчувствие! Импы прорыли туннель, и нашли золотую жилу и какой-то портал. Сокровищница начала заполняться. На радостях напился и гонял импов по всему подземелью. Они даже не обиделись. Славные ребята, все больше и больше начинают мне нравиться.

День четвертый

10:00 - Из портала прилетела муха. На вопрос: «Откуда она взялась?» Ответила: «зззззззаипа…. все». Дал ей по морде своей волшебной перчаткой, больше не слышал от нее ни слова.
15:30 - Импы выкопали все золото из жилы. Весь вечер сидел в сокровищнице, пересыпал золото из одной кучи в другую. Увлекательное занятие.
22:00 - Муха захотела кушать.

День пятый

8:00 -Проснулся от жужжания под ухом. Надо мной летало уже 7 мух. Подумал, что, наверное, зря я вчера открыл бочку старого эля и выпил ее всю один. Таких галлюцинаций со мной еще не случалось. Дал по морде своей перчаткой всем мухам и импам до кучи. Импы убежали, мухи нет. Все семь мух хотят кушать. День начался очень плохо!

14:25 - Импы выкопали новое помещение под столовую.

17:45 - По удаленной связи заказал бесконечных цыплят фирмы «ChikenDie». Весь вечер развлекался, уничтожая цыплят фаерболом.
22:00 - Мухи хотят спать.

День шестой

12:35 - Дал указание импам построить спальню. Устал каждое утро просыпаться от жужжания этих назойливых насекомых. Все-таки славные они ребята, импы, не то что мухи.

15:00 - Из портала прилетели новые мухи, да еще и жуков каких-то притащили. Где мне всех их селить? Дал указание импам расширить спальню для мух и жуков. Благо цыплята бесконечные.
20:00 - Вечером увидел над кроватью паутину. Завтра разберусь.

День седьмой

8:00 - Проснулся окутанный паутиной с ног до головы. Разрубил своим мечом и пошел смотреть, кто сделал эту пакость. Наверняка мухи, они давно на меня косо смотрят. Оказался неправ, мухи спали, жуки тоже, а вот небольшой табун пауков мирно уничтожал цыплят в столовой. Когда уже это «в мире животных» кончится?
16:20- Дал указание импам построить новую площадку, сделаю для себя личный тренажерный зал, говорят, спорт успокаивает.

День восьмой

8:00 - С утра решил позаниматься в спортзале, зашел, а там уже жуки с мухами тренируются. Ну что за день?! Хлопнул дверью и пошел снова спать. Сон тоже, говорят, успокаивает.

День девятый

13:20 - Настроение ни к черту. Мухи дерутся с пауками, жуки оккупировали тренажерный зал и не пускают меня туда. Пытался уговорить, взывал к их совести, но все напрасно. Все требуют золота, хотят кушать и спать. Где же я на вас всех этого добра раздобуду!? Пью горькую с импами. Хорошие ребята, зря я их колошматю.

День десятый

17:45 – Беда. Портал прорвало. Из него полезли тролли, байл демоны, мухи, жуки, пауки, какие-то колдуны, демонята. Мгновенно начался хаос, а пока ехал сантехник и чинил портал, все эта братия уничтожила цыплят, набила морды импам и потом начала драться между собой. Импов жалко. Пришлось их отпаивать элем.
19:00- Заказал еще импов, мои 10 не справляются уже.

День одиннадцатый

10:00 - Теперь у меня много импов. За пару часов расширили сокровищницу, столовую, тренажерный зал, спальню, построили библиотеку, нашли много золота и укрепили стены. На радостях напился с Байл-демонами. Хорошие ребята оказались, правда, пахнут плохо.
17:55 – Перед сном решил почитать, но библиотека оказалась закрытой изнутри. Прислушался, за дверью раздавалось бормотание и какие-то взрывы. Кто там может быть? Неужели мухи научились читать?
21:00 – Долго следил за библиотекой, в надежде узнать, кто там внутри. Оказались колдуны, которые, начитавшись книг, пошли тренировать свои новые умения на цыплятах.

День двенадцатый.

8:20 - Утро началось с воплей. Орали все. В том числе и я, спросонья. Спустился, оказывается, какие-то людишки ночью прокопали туннель, обворовали сокровищницу и оставили записку, что скоро, мол, придет настоящий герой и нам всем настанет «Game Over». Вот гады! На поверхности всех злодеев перебили, теперь они сюда лезут за своей славой. В мое уютное, обустроенное подземелье. Когда же это кончится? Только хотел отдохнуть, расслабиться под землей, в тишине, в полумраке, с кружечкой эля, так нет ведь, эти герои и сюда добрались. Вот не сидится им дома.
18:45 – Весь вечер думал, что означают слова «Game Over» и разрабатывал план действий.
23:00 - Придумал поставить железную дверь. Что такое «Game Over» не знают даже колдуны.

День тринадцатый

15:00 - Сегодня приходили герои. Ну как герои? Так, кучка каких-то людишек с топорами и мечами. Долго стояли перед дверью и орали непристойности, вызывая меня на бой. Не открыл. Сволочи, сломали дверь и кинулись в мои покои. Думал все, вот он «Game Over». Однако из тренажерки вылетели пьяные байл демоны с троллями и накостыляли этим людишкам по самое не балуй. Мухи с жуками потом этих героев еще по всему подземелью весь вечер гоняли. Криков, криков-то было, душа радовалась.
23:00- Отличный день. Заснул с улыбкой на лице. Отличное у меня подземелье, а я отличный хранитель. Завтра еще что-нибудь придумаю.

105
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к ««Ретро-рецензия игры "Dungeon Keeper" при поддержке Razer»»

  • Маг, под словом "Эпиграф" у тебя видео вмонтировано? Или что? У меня пустое пространство, а нижеследующий текст эпиграфом никак не назвать.


    Lady

    Плюсатор Джин Кризсволт 61


  • Eversleeping писала:
    Маг, под словом "Эпиграф" у тебя видео вмонтировано? Или что? У меня пустое пространство, а нижеследующий текст эпиграфом никак не назвать.
    Да, там видео.


    Avatar

    Архивариус Pegazs 61


  • Eversleeping писала:
    Маг, под словом "Эпиграф" у тебя видео вмонтировано? Или что? У меня пустое пространство, а нижеследующий текст эпиграфом никак не назвать.
    Да, там видео с Ю-туба с заставкой из игры. У тебя наверное блокируется это окно.


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Работа принята.


    Av-23305

    Плюсатор agrippa 54


  • жаль подлые издатели закрылив те далекие времена разработку 3 части:(


    02

    Геймер Deadpoolion 1


  • Оригинально! :) С игрой жаль не знаком.


    1362478374_awesome_photo_32

    Плюсатор Exstas 44


  • эх, жаль третью часть не выпустили((((


    124

    Геймер BoFka 13


  • Deadpoolion писал:
    жаль подлые издатели закрылив те далекие времена разработку 3 части:(
    BoFka писал:
    эх, жаль третью часть не выпустили((((
    Ну как бы права на третью часть до сих пор принадлежат ЕА. Вдруг надумают возродить эту серию. Все может быть :)


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Дневник вставляет. Сам по себе. Все вместе - как-то не очень. Чего то не хватило в самом начале, потому читается как-то по отдельности.


    Ava

    Геймер Allin 36


  • Allin писал:
    Чего то не хватило в самом начале, потому читается как-то по отдельности.
    Верно подмечено :) На самом деле родился сначала дневник :) Но так как многие не знакомы с игрой, то решил сделать небольшое вступление, дабы люди хотя бы немного представили игру и компанию, которая сотворила это чудо. Поэтому ощущение что это состоит из двух частей-верное. Воспринимайте это как эпиграф (видео), вступление (об игре) и глава 1 (дневник)


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Забавный дневник! Сподвиг поиграть в эту игру. Жаль, не зацепила. Дневник круче :) +ую!


    Z5wceqns

    Геймер Feima 8


  • Конкурс критиков
    Спойлер
    В общем, текст получился довольно интересным, веселым, передающим дух самой игры. Игра великолепная и в свое время наделала много шума в игровой среде. Видно, что автор старался как можно четче передать задорный и шутливый дух игры. Отчасти у него это очень даже получилось. Итак, несколько замечаний по данной работе.
    Первое что бросается в глаза это Эпиграф, который собственно эпиграфом и не является.
    Давайте обратимся к Википедии:
    «Эпиграф (греч. — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или части его с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.».
    В данной работе эпиграф – это вступительное видео. Где же в видео отношение самого автора к игре, или указание духа игры?
    Далее. Ошибок в тексте практически нет, ну разве что небольшие тавтологии на манер этой:
    Maguar писал:
    из "Bullfrog Productions" задались целью сделать игру про злого героя. Наверное, устали они от добрых игр, от всяких героев, гламурных принцесс и решили сделать игру, лейтмотив которой звучал бы так: «Evil is good».
    Перейдем к самому дневнику:
    Первое о чем нужно сказать, так это то, что в некоторых местах, возникает недосказанность. Дни почему-то выходят довольно короткие, и события описаны в них довольно лаконично. Если бы это был реальный дневник настоящего человека, то вполне возможно, что он был бы таким. Но это ведь литературное произведение, а значит должно быть более развернутым и полным. Иногда описание дня состоит из двух, трех строчек.
    Далее. До дня десятого события в подземелье разворачиваются не очень-то резво, и можно сказать, что даже топчутся на месте. Но в три последних дня происходит столько всего, что подробное описание этого должно было занять как минимум неделю, а то и две. Почему такая спешка?
    В целом же дневник оставляет приятные впечатления, напоминает стиль братьев Стругацких в их «Понедельник начинается в субботу». Как я уже говорил, рассказ в целом впечатляет, отлично описывает некоторые игровые события и передает дух игры. Желаю успехов и победы


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Maguar, самокритика - ценное качество! :) Молодца.


    Z5wceqns

    Геймер Feima 8


  • Конкурс критиков
    Краткость, конечно, сестра таланта, но не зря её ещё и тёщей гонорара называют. Увидев среди конкурсных работ рецензию на одну из моих любимых игр, я было обрадовался. Однако тут же меня постигло жесточайшее разочарование. Итак, что мы имеем? Вступительный ролик в эпиграфе - это интересная идея, хорошо. Но где описание самой игры? Оно оказалось втиснуто в три коротеньких абзаца, в которых крайне скупо описывается несколько отличительных черт игры - причём скупо настолько, что ничего из этого толком и не понятно. Не сказано даже, что игра, вообще-то, стратегия непрямого контроля. Зато упомянуто забавное, но не слишком полезное заклинание вселения в одного из монстров - зачем, к чему это вообще было? Ладно, положим, эта выжимка - не более чем предисловие к дневнику Хранителя подземелья, в котором и будет подробное описание всего-всего.
    Итак, дневник. Написано живо, с юмором, и даже кое-какие узнаваемые игровые ситуации встречаются. Но к самой игре он имеет весьма отдалённое отношение - так, фантазии на тему. Для того, чтобы это понять, достаточно вспомнить, что повествование идёт от лица того самого Хранителя: "Сидел в сокровищнице, решил позаниматься в спортзале, заснул с улыбкой на лице..." А теперь нюанс: то самое Сердце Подземелья, упомянутое в самом начале, это и есть Хранитель. Так что, выходит, громадный кристалл у автора и в сокровищнице сидит, и в спортзале занимается, и инструкцию на самого себя читает...
    В общем, это не рецензия. Это просто забавный фанфик на тему. Прочитать, улыбнуться и забыть.


    Avik

    Геймер Soth 43


  • Конкурс критики критиков
    Почему-то все, как авторы, так и критики забывают этот небольшой абзац, который прописан в условиях:
    agrippa писал:
    ВНИМАНИЕ: «рецензия» в данном контексте не означает, что вы должны следовать четко этому жанру. Ваш материал может быть как эссе, как зарисовка, как обзор, как... интервью с героем игры. Что угодно, главное — передать дух, настроение игры. Или просто, как говорится, задеть за живое читателей.
    Поэтому критика Soth получается какая-то беспочвенная. Да, главное в этой работа - дневник. Остальное эпиграф и вступление. Изначально вообще было желание выложить только дневник, но решил немного описать игру, для тех кто не знаком с ней. Опять же старался в дневнике описать не все (их слишком много), но хотя бы часть ньюансов игры. Так есть описание первых комнат, монстров, портал из которого они появляются, импов, золота ))) Ну и других. Если описывать все..то будет огромная простынка, что в таких работах крайне нежелательно, из-за снижения читабельности.


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Maguar писал:
    Да, главное в этой работа - дневник. Остальное эпиграф и вступление. Изначально вообще было желание выложить только дневник, но решил немного описать игру, для тех кто не знаком с ней. Опять же старался в дневнике описать не все (их слишком много), но хотя бы часть ньюансов игры. Так есть описание первых комнат, монстров, портал из которого они появляются, импов, золота )))
    Я это прекрасно понял. Но дело-то как раз в том, что дневник, будучи действительно смешным, к игре имеет очень отдалённое отношение. Примеры, подтверждающие это утверждение, я привёл. Из дневника игрок практически ничего не узнаёт ни об игровом процессе, ни об атмосфере игры, ни о доступных ему возможностях. Вот и получилось, что дневник сам по себе, а игра сама по себе. Не знакомый с Dungeon Keeper человек не поймёт, что это за игра. А значит, рецензией этот текст не является, даже несмотря на приведённую цитату Агриппы. Та же самая ситуация, что и у kitty_venom - за литературным текстом не видно игры. Но она-то хоть атмосферу передала, а тут просто забавный фанфик на тему.


    Avik

    Геймер Soth 43


  • Soth писал:
    Из дневника игрок практически ничего не узнаёт ни об игровом процессе, ни об атмосфере игры, ни о доступных ему возможностях.
    То есть намеков в дневнике на то что есть импы-рабочие, есть монстры появляющиеся из портала, есть возможность строить сокровищницу, тренировочные залы, библиотеку, столовую и прочие постройки, что все действо происходит в подземелье и что сражаться предстоит с людьми-героями, что в тренировочных залах монстры тренируются, в библиотеке колдуны учат новые заклинания, что монстров надо кормить и что им надо спать ---- всего этого не достаточно для описания игрового процесса? Все перечисленное выше есть в дневнике, описывать каждый аспект игры более подробнее будет не совсем верно.
    Потому дневник как раз представляет собой, скажем так, первый уровень игры, когда надо построить первые постройки и первый раз сразиться0 и все это подано в шуточной форме посредством дневника. Пытливый глаз сможет увидеть эти элементы геймплея которые завуалированы в дневнике.
    Да и если написать простую рецензию, то это будет суховато и не так весело.
    Я не спорю с Вами, это действительно больше похоже на фанфик, но считаю что дух игры, веселый, задорный был более или менее передан. Ну это мое мнение, может я как любой автор-просто люблю свое творение ))))


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Посеребрил!


    War_machine____of_war_by_7th_seal_115%d1%85115

    Геймер simmus 30


  • Браво! Игра великолепная была, сейчас бы погонять
    P.S. Дневник превосходен:)


    Budetavatar

    Геймер theZak 8


  • в 2011 прода))
    называется "Dungeons"


    Avatar

    Геймер Mestro 25


  • отличный получился дневник) спасибо автору, за ностальгию ... )


    Hero_portrait

    Геймер Interlopper 9




  • Ein_walking_05

    Инди-катор vladforn 73


  • Спасибо автору за старания. Улыбнули записки.


    Avatar

    Геймер StoneM 12


Чат